АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ПРАВО

В антимонопольном (или иначе – конкурентном) праве речь идет о:
  • Недобросовестной конкуренции;
  • Монопольно высоких или низких ценах на товар;
  • Распространении ложной информации о конкурентах;
  • Нарушение порядка ценообразования;
  • Разглашении чужой коммерческой тайны и так далее.

ФАС проверяет: соответствует ли она требованиям закона о рекламе, содержит ли она исключительно правдивую информацию.
Организуется проверка на основании приказа руководителя антимонопольного органа или его заместителя.
  • Осуществлять антимонопольные проверки могут
  • Инспекция центрального аппарата (минимум три человека);
  • Инспекция территориального органа (минимум два человека);
  • Совместная инспекция центрального и территориального органов;
  • Допускается привлечение к проверке правоохранительных органов или необходимых экспертов.

Проверка антимонопольной службой может быть:
Плановой (по заранее утвержденному годовому графику). Плановые проверки проводятся раз в три года. Годовой график можно отследить на официальном сайте.
Внеплановой. Например, основаниями для нее могут послужить указания на нарушения, поступившие от:
- Физических или юридических лиц;
- Правоохранительных органов;
- СМИ.

Этапы проверки ФАС:
Оповещение. О плановой проверке ФАС обязана проинформировать проверяемого минимум за трое суток до инспекции. Сделать это она может заказным письмом с уведомлением или лично. Внеплановая проверка тоже не приходит без предупреждения. О ней проверяемому обязаны сообщить не позднее чем за сутки. «Внезапной проверкой» будет лишь инспекция на соблюдение запрета на картели (ст.11 Закона о защите конкуренции).
Документарная проверка. Все запрашиваемые инспекцией документы необходимо предоставить в течение 10 дней.
Если в документах обнаружены признаки нарушения законодательства — ФАС приезжает с проверкой на предприятие. Будут осмотрены территория, помещения, взяты образцы и назначены экспертизы.
Когда исследования окончены составляется акт проверки в двух экземплярах. Экземпляр проверяемого вручается ему под расписку. Также к акту прилагаются материалы дела (протоколы действий инспекции, показания и объяснения участников).
Если обнаружены нарушения, инспекторы выдают предписание о его устранении. Серьезные или повторные нарушения могут стать поводом для возбуждения административного дела.
В течение 15 дней после получения заключения проверяемый может подать в ФАС свое возражение в письменном виде. Проверка длится не более 30 дней.
Продлить ее возможно максимум еще на два месяца, если:
Требуется провести экспертизу (например, проверить достоверность рекламы);
Необходимо перевести документы;
Для вынесения решения нужна дополнительная информация.

Основные причины нанять адвоката:
  • ФАС провела проверку, но предприниматель не согласен с решением, которое она приняла
  • Подготовка к предстоящей проверке
  • Конкурент нарушает антимонопольное законодательство
  • Ошибка в заключении антимонопольной службы, которая не отвечает законодательству
  • Обжалование штрафа

Помощь профессионального адвоката увеличивает вероятность благоприятного разрешения спора . В стандартный набор услуг входит:
  • консультирование
  • анализ сделок
  • подготовка документов для передачи в проверяющие органы
  • подготовка внутренней документации перед проверкой ФАС
  • получение разрешений
  • защита интересов клиента в антимонопольной службе
  • предотвращение антимонопольных действий или бездействий
  • подготовка отзывов на постановления ФАС
Чем раньше предприниматель обратится адвокату по антимонопольном праву, тем выше шанс на успешное завершение дела.